Ваш регион:
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ученые до сих пор не выяснили природу обнаруженных более года назад вспышек в атмосфере

11 февраля, 13:01 UTC+3

Специалисты МГУ указали на перспективу дальнейших исследований явления

Материал из 1 страницы
Здание МГУ

© Сергей Бобылев/ТАСС

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Ученые Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова до сих пор не могут определить природу ультрафиолетовых вспышек, которые телескоп российского спутника "Ломоносов" зафиксировал более года назад. Об этом в понедельник ТАСС рассказал директор НИИ ядерной физики МГУ Михаил Панасюк.

"Это было где-то год-полтора назад, мы над Средиземным морем летели, видели такое мощное проявление физического эффекта в верхних слоях атмосферы. До этого еще фиксировали, несколько случаев таких есть. Не могу сейчас сказать, какая версия наиболее вероятна, это передовой край, то, что мы пока не понимаем. А когда мы в физике что-либо не пронимаем, это очень хорошо, значит есть перспектива дальнейших исследований", - пояснил Михаил Панасюк.

Вспышки ультрафиолетового излучения нередко возникают в земной атмосфере. Их происхождение ученые, как правило, связывают с грозовым электричеством. Световые взрывы, о которых идет речь в исследовании ученых МГУ, происходили в отсутствие в нижней части атмосферы грозовых облаков и молний, поэтому природа этих явлений пока неизвестна.

Ученый также пояснил, что своеобразные световые взрывы фиксировались еще спутником "Вернов" (малый космический аппарат для фундаментальных космических исследований, выведенный из эксплуатации в марте 2015 года). Установленный на спутнике "Ломоносов" телескоп обладает сравнительно лучшими характеристиками, что позволяет получить более точные данные об энергии вспышек и их размерах.

Космический спутник Московского государственного университета "Михайло Ломоносов" предназначен для изучения экстремальных физических явлений в земной атмосфере, ближнем космосе и Вселенной. Он был запущен на орбиту 28 апреля 2016 года.

Показать еще