Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Малый бизнес есть и в мире fashion". Как дизайнер женской одежды ввела моду на икат

19 января, 20:33 UTC+3

Основательница отечественного бренда женских вещей Ikat_me Ляйсан Юмагузина рассказала ТАСС о гибридном предпринимательстве, натуральных тканях и о доступном мире моды

Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_6018855.stepNow *12 +1}} - 3 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_6018855.sliderLength-1}}
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_6018855'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_6018855'].sliderLength - 1}}
+
Ляйсан Юмагузина
© Личный архив Ляйсан Юмагузиной
© Личный архив Ляйсан Юмагузиной
Показ Russian modest fashion week
© Личный архив Ляйсан Юмагузиной

Ляйсан Юмагузина родилась в семье потомственных журналистов, а когда выросла - сама стала журналистом под стать родителям. Мысли о предпринимательстве ее не занимали. По словам Юмагузиной, все изменила история любви, случившаяся три года назад.

 "Сколько себя помню, я всегда была деятельной. Получалось заниматься несколькими видами деятельности одновременно, во многом этому поспособствовало и знание нескольких языков. Помимо журналистской деятельности, успела поработать в посольстве Бахрейна, в посольстве Италии в Москве и в различных торговых представительствах, помогая нашим отечественным предпринимателям наладить рабочие контакты с зарубежными партнерами. Но я не думала, что стану таким небольшим предпринимателем сама", - улыбается Юмагузина.

Все изменила случайная встреча в ресторане, впоследствии закончившаяся свадьбой.

"Я познакомилась с мужем в одном из московских ресторанов. Он родом из Таджикистана. Постепенно я прониклась и увлеклась культурой Средней Азии. Потом вспомнила, что у моей бабушки всю жизнь был один яркий и натуральный халат из ткани адрас с узором икат, привезенный оттуда, и он всегда выглядел замечательно. Попросила мужа привезти в подарок. Халат настолько понравился, что заносила его до дыр. Его можно было спокойно надевать под футболку, джинсы, выглядя стильно и нарядно. Кроме того, его почти не нужно стирать, он натуральный и очень долго носится", - вспоминает Юмагузина.

Потом девушка начала замечать, что люди на улице очень часто оглядываются и проявляют интерес к ее нарядам.

Бизнес, начавшийся с девичника

В итоге Ляйсан попросила мужа заказать из Средней Азии несколько видов тканей икат, так как в московских магазинов заказать такие ткани было невозможно, а наряды из нее можно было найти в лучшем случае в паре аутентичных магазинов.

"Сначала я попросила мужа заказать несколько видов ткани икат. Знаете, как делается? Потомственные швеи в маленьких деревнях Таджикистана ткут по технике икат вручную из собранного хлопка и выращенного шелка и так же вручную красят. Краски тоже натуральные - индиго, гранат, грецкий орех и так далее. Именно поэтому сделанная вещь служит так долго и сохраняет качество на протяжении почти всего времени носки", - отмечает она.

По ее словам, как только супруг привез несколько больших отрезов ткани, Ляйсан сразу поняла - из этой ткани можно сделать красивые и стильные вещи, которые можно носить даже с офисным гардеробом.

"Так как я умею шить, то сама сшила несколько пальто из этой ткани. А случай узнать спрос на них, как раз представился на девичнике у меня дома. Пришли в гости подруги, и я ради забавы предложила померить. Итог - раскупили все. Вещи девчонкам совершенно разных типажей очень понравились. Более того, им это шло. Тогда я поняла, что можно запускать бизнес", - улыбается Юмагузина.

Сложности производства

Первоначальные вложения для создания первой партии продукции составили 40 тыс. рублей, они пошли на закупку тканей, оплату доставки и работу швей.

"Были серьезные поиски швейного производства. Кто-то предлагал сшить одну модель за 4-7 тыс. рублей, что сильно бы сказалось на конечной стоимости для покупателя. На поиск пошивочного цеха ушло несколько месяцев. Я обзвонила порядка 30 цехов, прежде чем найти свое. Потом я поняла, что надо жестко контролировать пошив первой пробной партии, выбирать подклад и так далее. Простые лекала я делала сама, а вот сложные для пиджаков, брюк или шорт, конечно же заказывала у конструктора", - вспоминает Юмагузина.

Кроме того, девушка четко выстроила систему логистики и необходимо количество тканей для пошива на каждый месяц.

Ярмарки на абордаж

"Первую вылазку со своей продукцией я осуществила в марте 2018 году на ярмарке, посвященной празднику Навруз, который обширно празднуется у народов восточных стран. В Москве его крупно отмечают на ВДНХ и более меньшим масштабом в других районах столицы. Я участвовала в такой ярмарке на Новом Арбате, приглашенная посольством Таджикистана как участник. В итоге за три дня работы ярмарки я заработала в три раза больше, чем заплатила за стенд", - отмечает Юмагузина, добавив, что увидев там телевидение, сразу воспользовалась шансом, ознакомив журналистов с коллекцией.

Первый успех подтолкнул девушку к участию уже в более крупном мероприятии - в Индийском фестивале.

"Но тут меня ждал настолько огромный спрос со стороны клиентов, что я была к нему абсолютно не готова. За три дня я не присела и не попила воды почти ни разу, пришлось даже мужа привлекать к работе. Потом поняла, что, ориентируясь на аудиторию из молодых девушек до 30 лет, не задумывалась о другой аудитории. Ко мне подходили возрастные женщины, русские мужчины, которые просили такую одежду. Я продала абсолютно все, к тому же приняла новые заказы. На этой ярмарке я уже заработала в семь раз больше, чем на прошлом мероприятии", - отмечает дизайнер.

Несмотря на то, что каждый день был очень тяжелым, а "от усталости просто были слезы", Ляйсан была вдохновлена и начала более профессионально подходить к развитию своего fashion-бизнеса.

Сочетая несочетаемое

"Я пришла к выводу, что большинство моих потенциальных клиентов не знают, с чем можно носить одежду из ткани икат. В итоге я привлекла историка моды, профессиональных стилистов и моделей. Вместе мы сделали серию образов с готовыми наборами одежды, запустив это через социальные сети, и это пошло. Сегодня большинство моих заказов приходят через Instagram", - отмечает Ляйсан.

Больше всего Ляйсан Юмагузину вдохновляет, когда через приобретение ее вещей люди становятся более уверенными, а некоторые возвращаются к родным корням.

"Я радуюсь, когда клиенты, стесняющиеся носить яркие вещи, покупая мою одежду и научившись ее сочетать, становятся более уверенными в себе людьми и в жизни им от этого более комфортно. А одна из моих восточных клиенток, которая за долгие годы жизни в Европейском обществе почти полностью ассимилировалась под местных, призналась мне, что через покупку одежды вернулась к своим восточным корням. Теперь она уверенно носит на работу мои золотые пиджаками и другие яркие вещи. Считаю, что только ради этого надо и дальше создавать свои коллекции", - улыбается Юмагузина.

Пропуск в мир моды

Как оказалось, дизайнерские вещи из необычной ткани заметили не только клиенты Юмагузиной, но и организаторы показа мод.

"Организаторы нашли меня сами - это Russian modest fashion week. Их показы проходят во всем мире в таких крупнейших мегаполисах, как Париж, и Нью-Йорк. Такого уровня мероприятий у меня еще не было, поэтому я постаралась серьезно подготовиться, придумав образы. Чтобы показать, как casual сочетается с различными мотивами. У меня была отсылка к 1920 году, когда [российский деятель театра и искусства] Сергей Дягилев в своем театре использовал восточные мотивы в классическом балете. Мы хотели что-то французское, легкое, с восточным орнаментом. И у нас получилось. После показа мне предложили сотрудничество несколько зарубежных магазинов, их владельцы говорили о том, что такой одежды в их стране нет, а клиентки очень новые необычные вещи", - улыбается дизайнер.

Дальнейшие планы

Сегодня годовой оборот Юмагузиной составляет до 500 тыс. рублей, в дальнейших планах - найти постоянное помещение для шоу-рума.

"Я считаю, что надо пользоваться любыми мерами поддержки своего бизнеса - не только полезными связями, но и государственными. На одном деловом форуме я нашла такой сервис, как портал "Бизнес-навигатор МСП" (онлайн-сервис, разработанный корпорацией МСП - прим. ТАСС). Мне нравится, что это такой концентрат полезностей для малого бизнеса, там можно найти помещение под магазин, адреса и контакты разных бизнес-инкубаторов и технопарков, в которых можно по хорошим условиям разместить швейный цех", - отмечает Юмагузина.

Сегодня дизайнер уже готовится создавать новую коллекцию, где будет полная интеграция с городской и офисной одеждой.

"Планирую пошить новую коллекцию уже не пиджаков, а рубашек, брюк, шорт, интегрировав ткань икат в городскую одежду, чтобы она не выделялась, а была неким орнаментом. Также в планах принять участие в показе мод в Санкт-Петербурге, скоро буду готовиться. Хочу, чтобы Питер тоже окрасился в яркие цвета", - улыбается Юмагузина.

Беседовала Юлия Ермилова

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей рассылке!